+7 (495) 215-1176
Eng
Facebook Twitter ВКонтакте

Абонентское обслуживание компьютеров

Из-за сложностей в мировой и российской экономике, современный бизнес стал более рачительно относиться к своим постоянным затратам, часть из которых идет на содержание IT-инфраструктуры. Передача IT-функций на аутсорсинг у большинства компаний идет в целях снижения расходов на обслуживание компьютеров, настройку программного обеспечения, обеспечение работоспособности локальных сетей и т.д. Среди аутсорсинговых продуктов наибольшей популярностью сегодня пользуются те, которые позволяют оптимизировать затраты без последствий для качества и могут быть реализованы в сжатые сроки при оптимальном бюджете. Это в основном те IT-функции, для которых требуется содержание значительного штата работников, но которые не являются ключевыми для компании.
Среди них сегодня можно назвать аудит IT-инфраструктуры, в целях ее дальнейшей оптимизации, услуги центров обработки данных, абонентское обслуживание компьютеров и другие аналогичные массовые функции. Передача типовых массовых сервисов на аутсорсинг кроме снижения затрат ведет и к повышению их качества. Это происходит благодаря тому, что для компании, осуществляющей абонентское обслуживание компьютеров, передаваемые функции будут являться продуктом, от качества которого зависит выручка, а для бизнеса - это второстепенный процесс.
Росту спроса на IT-аутсорсинг способствует изменение в мышлении современных руководителей компаний, они начинают понимать, что для бизнеса нужны не IT-служба и IT-инфраструктура, а получаемые им IT-сервисы. Однако это желание иногда становится причиной того, что руководство компаний, стремясь получить какой-либо IT-сервис быстрее и по более выгодной цене, не учитывают интересы внутренних IT-служб и обходят их стороной, что ведет к фактическому разрушению внутренних корпоративных стандартов.

Растущий рынок рынка IT-аутсорсинга в России имеет ряд особенностей.

Во-первых, он отстает от мировых трендов на 3-5 лет. Однако, несмотря на это уже можно назвать серьезных игроков, вносящих существенный вклад в его развитие, например, Global Tek. Правда, российский рынок сегодня кое в чем похож на мировой - это сроки и объемы, заключенных контрактов. Если в мире до кризиса нередки были многомиллионные контракты на 5-10 лет, то сегодня на мировом рынке наблюдается переход на краткосрочные и менее масштабные проекты.
Второй особенностью российского рынка можно назвать нестандартный подход предоставлении услуг, аутсорсинговым компаниям зачастую приходится подстраиваться под заказчиков, а не внедрять стандартизированные процессы. Однако это вызвано особенностью отечественного потребления в сфере IT-услуг в целом. Стандартизация - это та цель, к которой должен стремиться российский рынок.
Но, несмотря на все сложности продукты компаний, предлагающих IT-аутсорсинг, становятся все более популярными, все чаще бизнес предпочитает заказывать на стороне абонентское обслуживание компьютеров, а не держать собственный штат для этих целей.